MUROM.ru
 
RSS  Страница ВК  Страница на Fb   Виджет Я          12+

 
 
 

 

Эта тема волнует сейчас многих блогеров губернии

Фото с сайта "Советской России"
"ИЛЬЮ МУРОМЦА ЛИШАЮТ КОНЯ. Порода владимирских тяжеловозов под угрозой гибели"

Под таким заголовком и подзаголовком вышла статья в газете "Советская Россия". Есть и ещё масса тревожных публикаций на подобную тему. Но пока достаточно прочитать и эту, чтобы воззвать накануне Дня народного единства к гражданскому долгу власть имущих и помочь сохранить один из национальных брендов России, связанных с Владимирской и Муромской землёй.

Murom.ru

«Владимирские тяжеловозы привыкли работать для людей. После войны только они и спасали – техники, чтобы пахать, не было, да и телегу по непроходимым дорогам лишь они вытянуть могли. Верхом на них тоже ездить одно удовольствие: тяжеловоз под тобой не дергается, а сидишь высоко, как Илья Муромец. Я вот трехлетних детей катал на тяжеловозах, когда у нас конноспортивная секция работала. Жаль, что закрыли. Людям нужно с лошадьми общаться, уж больно злые все становятся, нервные». Эти слова конюха Гаврилово-Посадского конного завода Юрия Владимировича цитировал в своей статье журналист и путешественник Евгений Птушка около года назад.
В городе Гаврилов Посад лошадей разводят еще со времен Ивана Грозного. Архитектурный ансамбль конезавода, похожий на замок, возвели при Екатерине Великой. Сама же уникальная порода владимирских тяжеловозов была зарегистрирована не так давно – в 1946 году. Однако выведением сверхвыносливой крупной лошади, столь необходимой в российском Нечерноземье, специалисты занимались здесь еще с XIX века. Недаром про русских лошадей-тяжеловозов говорят, что они такой же символ России, как Кремль или Мавзолей. Многие века просуществовал конезавод, пережив войны, революции, исторические катаклизмы. Но обрушилась на него напасть пострашнее – современный российский капитализм, «эффективные собственники» нынешнего разлива. От Ивановского обкома КПРФ получили мы тревожную весть: легендарный конезавод продан за бесценок, лошади и вся порода владимирских тяжеловозов находятся под угрозой гибели. Не нужны они новым хозяевам. Для них ценность имеют только земля и здания, с которыми тоже собираются обойтись по-варварски – переоборудовать их под гостиницу. Правда, пообещали оставить некий «репродуктор». Но для разведения лошадей это неприемлемо. Впрочем, откуда знать о таких особенностях селекции тем, кто никогда этим не занимался! «В лучшем случае лошадей втихую распродадут. В худшем часть падет от безграмотных «специалистов» нового собственника, не видящих разницы между коровами и лошадьми», – ужасаются специалисты. Между тем еще в 90-е годы, когда завод был приватизирован, чиновники уверяли: «Одно не подлежит сомнению, что это предприятие – памятник архитектуры, оно может быть использовано только по назначению, а приватизируется с обязательным сохранением профиля». Так или иначе, но тогда, в лихие 90-е, несмотря на рейдеров и жуликоватых хозяев, конезавод сохранили. Ныне же обязательства оказались забыты.
«Эти лошади – достояние России, гибель их – невосполнимая потеря для нашей конной культуры и страны в целом. Ведь их сохранили даже в голодные послевоенные годы. Десятилетиями отбирали из потомства самых лучших лошадей, улучшая породу… Но в 2013 году прошла сделка (сомнительного характера – и об этом, конечно, в ближайшее время будет составлено обращение в прокуратуру Ивановской области) и завод был приобретен группой компаний «Риат». Приобретен за бесценок – 10 млн рублей, тогда как реальная стоимость завода как минимум в 2,5 раза выше. Проведение торгов вызывает не меньше вопросы», – сообщила о критической ситуации, сложившейся в Гавриловом Посаде, Ольга Быкова.
То, как предполагали обойтись с лошадьми, повергает в шок. Иначе чем преступной жестокостью, это назвать сложно. До 10 декабря конезавод собирались, что называется, очистить от лошадей. Всех жеребцов-производителей новый собственник намеревался распродать, а число кобыл уменьшить с 70 до 30. Чтобы они, а также жеребята не мешались, их решили из специально оборудованных помещений перевести в некий ангар, который еще даже не построили. Ну а кормить исключительно силосом, так как никаких других кормов просто не заготовлено.
Как перегонять маток в этот ангар? Что будет с жеребятами-сосунками? Наконец, кому будут проданы жеребцы-производители? Есть ли хоть какие-то гарантии, что их не пустят на колбасу – и навсегда потеряют породу? Двое оставшихся на заводе специалистов пытались получить ответы на эти и другие вопросы от администрации «Риаты». Но те не считали нужным реагировать. Зато оперативно распродавали технику завода. Волна общественного возмущения, поднявшаяся, когда об этой истории стало известно, и принципиальная позиция исполнительного директора завода Парфёнова позволили несколько снять остроту ситуации. В настоящий момент на завод поступило указание при продаже лошадей отдавать предпочтение крупным профильным хозяйствам. Матки будут переданы как в частные хозяйства, так и на конезаводы. Так что на мясо лошадей не пустят. Нашлись и полноценные корма для животных. Пока еще обитающих в Гавриловом Посаде лошадей, похоже, удалось спасти. Появился и определенный шанс сохранить линию владимирских тяжеловозов. Возможно, они останутся в разведении. А возможно и нет, потому что уникальный Гаврилово-Посадский конезавод все равно прекращает свое существование.
«К нам на экскурсии иногда приезжают группы, табун смотрят, конюшни. Правда, покататься нельзя из-за того, что мы больше не тренируем лошадей, они у нас необъезженные. Ни под верховую езду, ни чтобы их в повозку запрягать. А коням-то плохо, им двигаться нужно, а не только в загоне да стойле стоять. Никому ничего не надо», – сетовал упомянутый конюх Юрий Владимирович, наверное, даже не представляя, что совсем скоро положение станет куда более драматичным.
Да, современным российским олигархам, и крупным, и средней руки, и впрямь ничего не нужно, кроме наживы. Не способные к созиданию, они выжимают из прихватизированной собственности всё без остатка, оставляя за собой руины. Не жаль им ни людей, ни лошадей, ни железа Саяно-Шушенской ГЭС, ни удивительного хрусталя стекольного завода в Гусь-Хрустальном, ни крылатого металла советских алюминиевых предприятий. Ни владимирских тяжеловозов, выносливых и безотказных русских трудяг.

Е. ЮРЬЕВА, сайт "Советской России"
(Ссылка Светланы Крус Мендосы в Фейсбуке в объединении "Владимирский журналист")

 
Муромский справочник

Виком Печати на Московской
в срок от 1 часа, а также:
штампы, пломбы, значки, магниты,
визитки, квитанции, бланки...
ул. Московская, 111, 1 эт., т.40066
vicom.murom.ru

 

Архив новостей:

 
Пнд Втр Срд Чтв Птн Сбт Вск
 
 
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
 
 
Реклама от Google
Сейчас на сайте 0 пользователей и 29 гостей.