MUROM.ru
Точка
 
RSS  Страница ВК  Страница на Fb   Виджет Я          12+

 
 
 

На Горьковской ж.д. началась инвентаризация исторического подвижного состава

НТА [7.11.2005 12:29]: Инвентаризация исторического подвижного состава началась на Горьковской железной дороге – филиале ОАО "РЖД", сообщает служба по связям с общественностью Горьковской магистрали
Инвентаризация, которая будет завершена к 30 ноября, осуществляется в соответствии с распоряжением президента открытого акционерного общества "Российские железные дороги" Владимира Якунина "О подвижном составе ОАО "РЖД", имеющем культурно-историческую ценность".
Осуществляется инвентаризация подвижного состава, построенного до 1970 года: паровозов, пассажирских и грузовых вагонов, секций электропоездов, дрезин, другого подвижного состава. В ходе инвентаризации будет дана экспертная оценка стоимости каждой единицы исторического подвижного состава, определена ее музейная ценность и возможность безопасной эксплуатации в непрофильных целях (культурно-просветительских, образовательных, туристических и других). ...

Мероприятия по инвентаризации включают также обобщение сведений о наличии квалифицированных специалистов по ремонту и эксплуатации исторического подвижного состава; о наличии мощностей, которые могут быть использованы для его ремонта и реконструкции; разработку предложений об использовании исторического подвижного состава, о мерах по его сохранению.

До установления единого порядка использования исторического подвижного состава не производится его утилизация или выведение единиц исторического подвижного состава из хозяйственного оборота.

Как отметили в службе по связям с общественностью ГЖД, на одном из первых мест в подвижном составе, имеющем культурно-историческую ценность, стоят паровозы. Использование паровозов на магистральных путях ГЖД было прекращено еще в середине 1970-х годов, однако в настоящее время на Горьковской железной дороге имеется несколько десятков паровозов, которые могут быть пригодны к эксплуатации.

Напомним, что в дни празднования 60-летия Победы над фашизмом во главе Поезда Победы, на котором совершили путешествие по Горьковской магистрали ветераны Великой Отечественной войны, шел паровоз ЛВ-0283, а в составе поезда были два исторических вагона-"теплушки". Длина этого маршрута составила 2140 км, Поезд Победы совершил остановки на важнейших станциях Горьковской магистрали (Владимир, Муром, Арзамас, Сергач, Канаш, Казань, Агрыз, Ижевск, Балезино, Киров, Шахунья).
Во время празднования Дня железнодорожника 6 и 7 августа паровоз ЛВ-0283 вел "Праздничный экспресс" по маршруту Горький-Московский – ст. Мыза – Горький-Московский. Главными пассажирами "Праздничного экспресса" были дети.

На Детской железной дороге ГЖД в Нижнем Новгороде эксплуатируется уникальный узкоколейный паровоз КП-4 № 430. Во всем мире таких действующих паровозов сохранилось менее десяти, а в России – это единственный действующий экземпляр.

С 1996 года в микрорайоне Сортировочный в Нижнем Новгороде действует музей паровозов под открытым небом. В составе экспозиции 15 паровозов различных моделей.
На всех отделениях ГЖД, в городах Муроме, Нижнем Новгороде, Кирове, Казани, Ижевске есть паровозы-памятники.

В Нижнем Новгороде на вечной стоянке у Центрального дворца культуры "Железнодорожник" ГЖД находится бронепоезд горьковских железнодорожников "Козьма Минин", прошедший героический боевой путь до Германии в годы Великой Отечественной войны.

К Дню железнодорожника на Казанском отделении ГЖД в железнодорожном микрорайоне Казани - Юдино перед локомотивным депо установлены в качестве памятника две секции тепловоза, ранее эксплуатировавшегося на Горьковской железной дороге.

Как пояснили в службе по связям с общественностью Горьковской магистрали, в отдельных случаях паровозы используются на ГЖД и во вспомогательных производственных целях. Так, на Кировском отделении ГЖД паровозы эксплуатируются в качестве котельных на предприятии по производству деревянных шпал "Перспектива-лес" и подменном пункте локомотивного депо Лянгасово на станции Шлаковая.

Эффективность использования паровозов выше, чем у стационарных котельных. Еще один паровоз Кировского отделения ГЖД используется для поставки кипятка и пара для промывки грузовых вагонов на станции Киров-Котласский.

Реклама Б1
Муромский справочник 

Виком Печати на Московской
в срок от 1 часа, а также:
штампы, пломбы, значки, магниты,
визитки, квитанции, бланки...
ул. Московская, 111, 1 эт., т.40066
vicom.murom.ru

Архив новостей:

 
Пнд Втр Срд Чтв Птн Сбт Вск
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31
 
 
 
 
 
Реклама от Google
Сейчас на сайте 0 пользователей и 24 гостя.