MUROM.ru
Проект обновления парка
 
RSS  Страница ВК  Страница на Fb   Виджет Я          12+

 
 
 

 

В Муроме отметили 75-летие дорожно-технической школы ГЖД

Локомотивы-тренажеры
75 лет Муромское подразделение ГУЦПК находится в постоянном поиске новейших методов и форм обучения
 
Торжественное мероприятие, посвящённое этому юбилею, открыл начальник Горьковской железной дороги Анатолий Лесун. Он от всей души поздравил заслуженный коллектив с замечательной датой и пожелал педагогам добиваться таких заметных успехов и впредь. Как отметил руководитель магистрали, с далёкого 1942 года школа успешно ведёт поиск современных методов и форм обучения, осуществляя профессиональную подготовку работников железнодорожных профессий.
 
В рамках торжественной программы состоялся показ видеофильма о Муромском подразделении Горьковского учебного центра профессиональных квалификаций (ГУЦПК ), концерт коллективов художественной самодеятельности.
 
История этого славного учебного заведения началась в военные годы, когда начальник Казанской железной дороги подписал приказ, в соответствии с которым для подготовки и повышения квалификации работников массовых профессий железнодорожного транспорта была создана Муромская школа паровозных машинистов.
 
Первым учебным корпусом ГУЦПК стало расположенное на станции Муром-2 двухэтажное деревянное здание, построенное в 1878 году и рассчитанное на 200 мест. На первом его этаже находилась библиотека и десять жилых комнат для проживания в каждой по пять – семь человек. На втором – восемь учебных кабинетов.
 
Учащиеся тех лет столкнулись с такими трудностями, как нехватка необходимой для учёбы литературы и учебных пособий. Школа жила по законам военного времени, и это обязывало ко многому. Так, в созданной при школе кузнице будущие машинисты и их помощники своими силами изготавливали и наглядные пособия, и кровати для общежития. Также на их плечи легла и забота о создании сапожной мастерской и прачечной. Тем не менее Муромская школа уже к концу 1942-го смогла подготовить 101 паровозного машиниста и помощника.
 
В 1943 году в школе значительно расширился перечень выпускаемых рабочих профессий. Вместе с машинистами паровозов и их помощниками здесь стали готовить поездных вагонных мастеров, составителей поездов, осмотрщиков вагонов, машинистов углеподъёмных кранов, дежурных по станции, диспетчеров и даже бухгалтеров.
В 1944-м было принято решение передать школе здание мастерских постройки 1933 года и бывший пересыльный пункт, который переделали под общежитие. В том здании открылась первая столовая школы. Весь ремонт зданий был проведён силами учащихся.
 
В 1956 году школа занялась переподготовкой локомотивных бригад паровозов на машинистов и помощников машинистов тепловозов. Численность учащихся выросла, и мест в старом общежитии не хватало, поэтому администрация решила вопрос со строительством нового жилого корпуса. В 1959 году было введено в эксплуатацию трёх-этажное благоустроенное общежитие на 193 места.
 
С 1961 года при объединении Казанской и Горьковской дорог Муромская школа паровозных машинистов была переименована в Муромскую школу машинистов локомотивов Горьковской дороги. Она подчинялась отделу учебных заведений дороги. Преподавательский состав пополнился молодыми, грамотными, энергичными специалистами, инженерами-тепловозниками. Совершенствовалась учебно-техническая база школы. Особое внимание было уделено кабинетам по изучению механического, электрического оборудования тепловоза и автотормозов.
 
С 1963-го школа приступила к подготовке машинистов и помощников машинистов электровозов. А с 1968 года – машинистов дизель-электрических, мостовых и козловых кранов.
В 1995 году Муромская школа машинистов локомотивов была переименована в Муромскую техническую школу Горьковской дороги. С этого периода и по настоящее время её возглавляет Григорий Морозов. Под его руководством школа из года в год совершенствовала базу для улучшения профессиональной подготовки кадров массовых профессий.
 
В учебном центре расположены кабинеты, оснащённые всем необходимым оборудованием, наглядными пособиями, современными техническими средствами обучения, в том числе интерактивными досками, мультимедийными проекторами и видеосистемами. Методическое обеспечение кабинетов включает в себя компьютерные программы, видеопрезентации, учебные видеофильмы и ролики, различные разработки, карточки для тестов и контрольных заданий.
Большое внимание уделяется вопросам обеспечения безопасности движения. Для качественной профессиональной подготовки рабочих кадров кабинеты оснащены персональными компьютерами с аудиосистемами, настенными электронными стендами, макетами, печатными плакатами.
 
Для практического закрепления полученных теоретических знаний при подготовке машинистов локомотивов разработан и установлен тренажёрный комплекс по автотормозам и ЭПТ с системами безопасности: АЛСН, КПД-ЗП, САУТ-ЦМ/485, КЛУБ-У, ТСКБМ. Занятия на тренажёре позволяют максимально эффективно сочетать теоретическое обучение и практическую отработку навыков по управлению и обслуживанию тормозного оборудования и приборов безопасности.
Комплекс состоит из трёх тренажёров, объединённых между собой гибкими соединительными рукавами тормозной магистрали, тренажёров автотормозного оборудования электровоза ВЛ80с, пассажирского локомотива и вагона с ЭПТ. Кроме того, тренажёр электровоза ВЛ80с содержит тренажёр по АЛСН, а тренажёр пассажирского локомотива объединён с тренажёром маневрового локомотива, оборудованного системой дистанционного управления тормозом с переносного пульта.
 
Тренажёрный комплекс охватывает вопросы всего курса по предмету «Автотормоза и приборы безопасности», начиная с общих понятий о составе приборов тормозного оборудования и заканчивая приобретением навыков управления тормозами.
 
В кабинете по изучению устройств и эксплуатации электровозов проходят подготовку и повышение квалификации машинисты электровозов, изучающие электровозы ВЛ80с и ЭП1М. Кабинет оснащён настенными и передвижными стендами, действующими образцами механического и электрического оборудования электровоза. Электронно-процессорная схема-тренажёр с программным обеспечением применяется при подготовке и повышении квалификации машинистов теплово-зов для изучения электрических цепей тепловоза 2ТЭ10М.
 
Механическое оборудование тепловозов изучается в кабинете, оснащённом передвижными и настенными стендами с деталировкой узлов, настоящими образцами деталей и узлов механического оборудования тепловозов, макетов дизеля и его систем с реальным расположением кранов, фильтров, форсунок.
 
Один из учебных кабинетов оснащён компьютерами, подключёнными к сети Интернет. Здесь проводятся занятия по основам информатики и вычислительной техники, дистанционное обучение преподавателей и учащихся, тестирование машинистов локомотивов в системе АСПТ, выполнение тестовых заданий промежуточного и итогового контроля уровня знаний обучающихся. Методическое обеспечение кабинета составляют многочисленные компьютерные программы и учебные видеофильмы на CD- и DVD-дисках. Плоттер и ламинатор позволяют печатать схемы, обновлять плакатную базу учебных кабинетов.
Особое место в кабинете, специально оборудованном для обучения машинистов железнодорожно-строительных машин и стропальщиков, занимают действующие макеты-тренажёры железнодорожного крана ЮЖ-461 и снегоочистительного поезда СМ-2М с электроприводом и пультом управления. Кроме того, этот кабинет оснащён электрофицированными схемами железнодорожно-строительной машины СМ-2 и железнодорожного крана ЮЖ-61, а также стендами, плакатами и натурными образцами грузозахватных приспособлений.
 
Опубликовано Murom.ru по материалам Gudok.ru
 
СПРАВКА РЖД:
 
Муромское подразделение Горьковского УЦПК
 
Входит в состав:  Горьковский учебный центр профессиональных квалификаций
Виды деятельности:  Образовательная
 
По приказу НКПС № 558/Ц от 27.06.1942 г., постановлению ГКО СССР от 05.06.1942 г., приказу начальника Казанской железной дороги № 625/У от 12.08.1942 г. была образована Муромская техническая школа паровозных машинистов Казанской ж.д. В 1961 году школа переименована в Муромскую школу машинистов локомотивов Горьковской ж.д. А с 01 июня 2013 г. преобразована в Муромское подразделение Горьковского УЦПК.
 
Ежегодный объем подготовки: около 800 человек.
 
Штат преподавателей: 9 штатных преподавателей.
 
Инфраструктура: 5 корпусов, включая учебный корпус, общежитие, здание учебных мастерских, склад учебных материалов, полигон.
 
Материально техническая база:
    1 компьютерный класс;
    тренажер "2ТЭ10М";
    тренажер "ВЛ80С";
    тренажер "Гоша";
    тренажер "ЭП1М";
    тренажерный комплекс по автотормозам с системами безопасности.
 
Подготовка по профессиям:

    Машинист тепловоза
    Машинист электровоза
    Помощник машиниста тепловоза
    Помощник машиниста электровоза
    Осмотрщик-ремонтник вагонов
    Бригадир пути
    Монтер пути
    Сигналист (при производстве путевых работ)
    Машинист железнодорожно-строительных машин
    Машинист хоппер-дозаторов, вагонов-самосвалов (думпкаров)
    Машинист самоходных железнодорожных кранов (крановщик)
    Стропальщик

 
Фактический адрес: 602251, Россия, Владимирская область, Муром, ул. Воровского, д.103

8(49234)9-20-56 / ж.д.(91637)2-20-56

Занятие на тренажере машинистаУчебная площадкаКабинет "Устройство и эксплуатация электровозов"Кабинет "Крановое хозяйство"Кабинет "Путевые машины"
 
Муромский справочник

Виком Печати на Московской
в срок от 1 часа, а также:
штампы, пломбы, значки, магниты,
визитки, квитанции, бланки...
ул. Московская, 111, 1 эт., т.40066
vicom.murom.ru

 

Архив новостей:

 
Пнд Втр Срд Чтв Птн Сбт Вск
 
 
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31
 
 
Реклама от Google
Сейчас на сайте 0 пользователей и 6 гостей.