Баннер Элекс
MUROM.ru
blank
 
RSS  Страница ВК  Страница на Fb   Виджет Я          12+

 
 
 

Фоторепортаж со Дня учителя. Часть II

В зрительном зале
Молодых учителей поздравляли вместе с их наставниками на главной сцене города

А в Муроме – в День учителя на сцене Дворца культуры имени 1100-летия г. Мурома - чествовали в коллективном варианте совместно начинающих учителей и их наставников. Это, как и поздравление ветеранов, сидящих в левых ложах местного театра, добрыми словами и цветами, стало кульминацией всего события. Этот акт публичного уважения, думается, запомнился многим присутствующим в зале Дворца культуры им. 1100-летия г. Мурома. Причем, такая вот характерная черта уважения к старшим коллегам. Ведущие называли имена молодых специалистов и их наставников, они вместе поднимались на сцену, затем подопечные спускались к барьеру над оркестровой ямой, почтительно стояли и на ступеньках. А их наставники выстраивались в общий длинный ряд на сцене под общие аплодисменты зала. Эта сценарная задумка организаторов торжества подчеркивала символично то, что начинающие свой путь в профессии учителя, смотрят на своих наставников снизу вверх и будут стремиться к пьедесталу их опыта и самоотдачи в труде с детьми.
И учитель английского языка лицея №1 Виктория Аверьянова, и учитель начальных классов Татьяна Абрамова, и учитель истории и обществознания средней школы №3 Юрий Волков и ещё многие другие (а в большинстве своём это были предметники-«иностранцы» и педагоги начальных классов), будут так же расти, достигать взаимопонимания с ребятами, совершенствоваться, вдохновлять одаренных учащихся, как и их наставники, – Ирина Анатольевна Саленко, Татьяна Валентиновна Буланова (у обеих педстаж - 30 лет) и соответственно – Наталья Александровна Осокина (педстаж – 15 лет). Все они получили подарки из рук муромских кадетов, придавших торжеству особый стиль и даже шарм.
Кстати, у обаятельного молодого историка Юрия Александровича Волкова я взяла экспресс-интервью после торжества на сцене и исполнения общей песни в импровизированной вокальной группе молодых специалистов в качестве подарка их наставникам. И позже - в фойе ДК.
- Юрий, Вы - редкое исключение среди девушек-педагогов. Увы, таков ныне гендерный характерный признак с ещё большим перекосом в сторону слабого пола нынешней школы, где мужчин крайне мало. Уточните ещё раз, какой школе и ученикам так повезло?
- (Смущённо улыбается): - Не знаю, как повезло. Про себя скажу, мне – да. Я работаю в третьей школе – в центре города, с хорошими  традициями, сильным педколлективом, рядом со многими достопримечательностями и музеями. Историку это важно.
- Откуда родом – местный?
- Нет, я – из Арзамаса, окончил там университет.
- А почему – Муром?
- Мне здесь нравится. Я знаком с этим городом по роду занятий, был ранее, ещё студентом, участником исторических и археологических раскопок. Попросился сюда. Приняли. Буду вести историю и обществознание.
- Удачи Вам, Юрий Александрович, во всем!
- Спасибо.
 
Молодые педагоги, желаем, чтобы и о вас так сказали ученики после школы!

Хочется подчеркнуть, что не только персональные наставники смогут преподать нужные приоритеты молодым педагогам. В каждом коллективе есть те, кто ради детей и своего высокого предназначения добровольно выходит за рамки общеобразовательной программы и дает им нечто большее, чем того требуют служебные обязанности и инструкции. Далеко за примером ходить не надо. 5 октября видим в зале многих уважаемых педагогов-ветеранов из разных школ. К примеру, одна из них - учитель русского языка и литературы гимназии №6 Татьяна Борисовна Неверова, которую в Муроме и области многие знают и как талантливого автора многих стихов на страницах газет и в коллективных поэтических сборниках (как Татьяну Ионову). С ней еще до начала обменялись репликами и улыбками, ибо знаю её буквально с первых лет ещё по школе №13 и по её творчеству. Писала о ней юбилейный очерк. И, полагаю, это было не худшее «творение», сотканное из искреннего понимания журналистом сути своего героя: таланта одарённого педагога и глубокой думающей и ищущей личности. Вспоминаю слова одного из её учеников. Он легко поступил в МГУ и сказал однажды убедительно и признательно:
- Мне уже с первых дней в лучшем университете страны многое сразу стало понятно, я был готов к постижению знаний высшего образования. Допустим, нам что-то  открывали как первую истину, а я вслух говорил преподавателю МГУ: «А я это уже знаю от моей учительницы Татьяны Борисовны. Она много со мной занималась и вне уроков. И научила меня дополнять и развивать полученные программные знания».
Молодые учителя, хочется пожелать, чтобы подобные ситуации происходили и с вами!
Итожу: профессиональный праздник педагогов в «золотом» октябре неразрывно связан и с каждым из нас, неважно, их ты коллега или нет. Во-первых, всегда, как вы видите, уважаемые читатели, возникают яркие ассоциации даже из давнего, прожитого и пережитого нами. Во-вторых, в жизни нередко даже бессознательно иной раз приходится оглядываться на нравственные ориентиры наших учителей и наставников: а как бы они поступили и что бы нам неравнодушно посоветовали.

Татьяна Душутина. Фото автора.
молодой учительначинающие педагоги Молодые педагогиСцена Дворца КультурыМолодой историк из школы №3На сцене Дворца КультурыНа сцене Дворца КультурымолодыекадетыподаркиЮрий ВолковНапутствие молодымДенис МатросовзвонокПесня-подарокФинал торжества
 
Реклама Б1
Муромский справочник 

Виком Печати на Московской
в срок от 1 часа, а также:
штампы, пломбы, значки, магниты,
визитки, квитанции, бланки...
ул. Московская, 111, 1 эт., т.40066
vicom.murom.ru

 

Архив новостей:

 
Пнд Втр Срд Чтв Птн Сбт Вск
 
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
 
 
 
Реклама от Google
Сейчас на сайте 0 пользователей и 25 гостей.